Чуйский Университет

ЧУЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Об университете

Чуйский университет им. С. Мамбеткалиева — это образовательное пространство, где развивается и воплощается потенциал каждого студента. Мы создаем среду для обучения, творчества и обмена знаниями, где разнообразие и идеи становятся движущей силой

Чуйский университет им. С. Мамбеткалиева реализует программы высшего профессионального образования и среднего профессионального образования. Бишкекский Колледж Чуйского университета (БКЧУ) является структурным подразделением Чуйского университета. В БКЧУ реализуются образовательные программы среднего профессионального образования в соответствии с лицензией АЛ № на право ведения образовательной деятельности, положения о колледже и другими нормативно-правовыми актами.

Основные сведения

Чуйский университет им. С. Мамбеткалиева возглавляет, профессор Мамбеткалиева Чолпон Султановна работает в системе высшего образования республики с 2005 года. За этот период она последовательно прошла путь от рядового преподавателя кафедры «Бухгалтерского учета и анализа» до президента Чуйского университета. Мамбеткалиева Чолпон Султановна является учредителем, в системе высшего образования работает более 20 лет. За многолетнюю плодотворную и успешную работу в системе образования Мамбеткалиева Чолпон Султановна неоднократно награждалась правительственными наградами, в том числе . В 2017 году.  

В настоящее время образовательная деятельность в Чуйском университете им. С. Мамбеткалиева осуществляется в соответствии с лицензией Лицензия МОиН №

Чуйский университет имени С. Мамбеткалиева является активным участником образовательной среды Кыргызстана, уже более 30 лет. Сегодня университет представляет собой современное учебное заведение, динамично развивающееся в контексте образовательных учреждений страны. Выпускники Чуйского Университета успешно интегрируются в работу как в государственных, так и в частных структурах.

Университет располагает высококвалифицированным научно-педагогическим составом, способным эффективно решать актуальные задачи, связанные с подготовкой высококвалифицированных специалистов в различных областях, таких как экономика, юриспруденция, филология и педагогика. Помимо традиционных методов обучения, в университете активно внедряются современные методики и инструменты, базирующиеся на использовании информационных технологий, включая дистанционное обучение, а также функционирует модульно-рейтинговая система обучения.

В университете и его колледже обучается более 700 студентов, включая молодежь из соседних стран. Для обеспечения качественного образования студентов созданы необходимые условия. Материальная база включает в себя учебные корпуса с просторными аудиториями, библиотечно-информационный центр с обширным ассортиментом учебной, научной и художественной литературы, читальный зал, методические кабинеты, актовый зал для проведения мероприятий, компьютерные классы с доступом в Интернет, мультимедийные классы, спортивный комплекс, студенческая столовая и медицинский пункт.

Образовательная деятельность

В Чуйском университете им. С. Мамбеткалиева реализуется двух ступенчатая (колледж – университет), система образования. Образовательные программы реализуются в очной форме обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий образования.

Ожидаемые результаты и присваиваемые квалификации

В соответствии с лицензией министерства образования и науки серия AЛ№ 699 и с действующими государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования (далее ГОС ВПО и СПО), Чуйский университет реализует образовательные программы высшего и среднего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям).

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования по направлениям подготовки специальностям составляют:

для обучающихся по ступеням в соответствии с ГОС ВПО и СПО:

-получения квалификации (степени) «бакалавр» по одному профилю – 4 года (очная форма обучения).

– по циклу среднего профессионального образования – 2 года 10 м.  (очная форма обучения).

Подготовка обучающихся с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) «бакалавр» в нормативные сроки осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а также начального профессионального образования, если в документе есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.

Документы государственного образца о соответствующем образовании (диплом бакалавра, диплом о среднем профессиональном образовании) выдаются обучающимся, завершившим обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования и прошедшим итоговую государственную аттестацию. Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, имеют право продолжить обучение на следующих ступенях т.е. в магистратуре, аспирантуре, а также получить новое высшее образование.

Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по ускоренным программам бакалавриата. Студентам, не завершившим образование, по личному заявлению выдается академическая справка (или диплом о неполном высшем образовании) установленного образца, в которых на основании данных зачетной книжки отражается объем и содержание полученного образования.

Общие требования к организации учебного процесса:

Организация учебного процесса призвана обеспечивать: современный научный уровень подготовки специалистов, оптимальное соотношение теоретического и практического обучения; научно и методически обоснованное соотношение и последовательность преподавания дисциплин, планомерность и ритмичность учебного процесса; органическое единство процесса обучения и воспитания; рациональное сочетание традиционных методов передачи и закрепления научной информации с новейшими достижениями педагогики и методики обучения; создание необходимых условий для педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава и освоения обучающимися профессиональных учебных программ, их самостоятельной работы.

Учебный год по очной форме обучения начинается и заканчивается согласно графику учебного процесса и рабочим учебным планам по конкретному направлению подготовки (специальности). Сроки начала (окончания) учебного года для обучающихся по заочной формы обучения устанавливаются рабочим учебным планом и графиками учебного процесса. В учебном году для обучающихся устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 8 недель, в том числе не менее 10 дней в зимний период. Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается промежуточной аттестацией.

Обучающиеся по образовательным программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 16 экзаменов или 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью не более 50 минут. Одно занятие включает, как правило, два академических часа, с перерывом между часами – 5 минут. Перерыв между учебными занятиями составляет от 10 до 30 минут. Основными видами учебных занятий являются: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, практики, курсовые работы, индивидуальные занятия и научно- исследовательская работа студентов.

Учебная и производственная практики, предусмотренные учебными планами, осуществляется на основе договоров между Чуйским университетом и организациями, в соответствии с которыми указанные организации независимо от их организационно-правовых форм представляют места для прохождения практики. Все структурные подразделения и сотрудники университета участвуют в организации учебного процесса основании положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.

Оценочные процедуры

Текущий контроль и промежуточная аттестация студентов (прием зачетов, экзаменов, модулей, контрольных работ, рефератов, докладов, устных опросов) – осуществление контроля над усвоением студентами университета и колледжа учебного материала в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Текущий контроль успеваемости студентов (далее – текущий контроль)–оперативный контроль в течение семестра и оценка уровня знаний и степени усвоения студентами учебного материала по логически завершенным разделам (модулям и главам) соответствующих дисциплин в процессе ее изучения в виде приема модулей, устного опроса, рефератов, докладов, контрольных работ.

Промежуточная аттестация успеваемости студентов (далее – промежуточная аттестация) – обязательный контроль по окончании семестра (во время экзаменационной сессии) путем приема зачетов и экзаменов по дисциплинам, изучение которых предусмотрено учебным планом в данном семестре. Формы проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, предусмотренные положением о МРС, доводятся до сведения студентов к началу семестра.

Экзамены являются одной из основных форм промежуточного контроля знаний и качества обучения и преследуют цель оценить работу студента за семестр, степень усвоения теоретических знаний, проверить навыки самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических, профессиональных задач. Зачеты, при отсутствии экзамена по дисциплине, являются формой оценки теоретических знаний студента, а также служат формой проверки выполнения студентами лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), практических и семинарских занятий и других видов учебных занятий.

Модульно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов есть контроль в течение семестра над усвоением студентами учебного материала по логически завершенным разделам (модулям и главам) соответствующих дисциплин в процессе ее изучения.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с графиком учебного процесса Чуйского университета на учебный год, утвержденном проректором по учебной работе в установленном порядке. Промежуточная аттестация студентов 2,3 курсов колледжа и всех курсов академии проводятся в письменной форме. Студенты, не прошедшие полностью текущий контроль по отдельным дисциплинам, не допускаются к сдаче экзаменов (промежуточная аттестация) по этим дисциплинам, но имеют право сдавать экзамены по другим дисциплинам.  Начальник УО с учетом ходатайства соответствующей кафедры может хорошо успевающим студентам устанавливать индивидуальные сроки сдачи контрольных заданий, курсовых проектов (работ) и допускать их к сдаче экзаменов и зачетов по отдельным дисциплинам до начала экзаменационных сессий.  При явке на экзамен и зачеты студенты обязаны иметь зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору. Аттестационные работы проверяются экзаменаторами (профессорами, доцентами, старшими преподавателями), проводившими лекционные занятия и (или) преподаватели, которые проводили по данной дисциплине другие формы занятий в группе (практические, семинарские, лабораторные занятия).

Зачеты принимаются преподавателями, проводившими в группе практические, семинарские и лабораторные занятия по данной дисциплине.

Защита отчета о прохождении практик проводится комиссией, назначенной кафедрой с участием их руководителей.

Результаты экзаменов, защиты курсовых работ (проектов), отчетов о прохождении практик оцениваются на: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” и “неудовлетворительно”, а зачетов – на: “зачтено” и “незачтено”, которые примодульно-рейтинговой системе оценок успеваемости студентов определяются шкалой перевода баллов в оценки. Результаты экзаменационных сессий рассматриваются на заседаниях Академического совета академии и кафедр.

4 Образовательные Программы

Центр Развития Личности

Заявка на консультацию приемной комиссии

Пожалуйста, заполните все поля формы. Представитель приёмной комиссии перезвонит в течение часа в рабочее время.

Отправляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.